Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Весёлый огород. Сборник дидактических игр "чудо огород" Дидактическая игра посади огород

Татьяна Геннадьевна Тихонова

Дидактические игры помогают детям закрепить знания, полученные на занятиях, экскурсиях, при просмотрах мультипликационных и видеофильмов и т. д. Я предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Посади огород ". Эту игру я сделала своими руками. В нашем детском саду проходил конкурс дидактических игр по Венгеру . Все группы принимали активное участие.

Цель игры :

Игра состоит из карточек двух видов. Карточки разделены на четыре части.


На одних карточках наклеены кружки желтого и зелёного цвета.


Другие пустые.


Из картона я вырезала силуэты огурцов и репки, раскрасила их и покрыла лаком.


Дети садятся за стол, разбирают карточки с пустыми клетками. На столе перед детьми лежат силуэты огурцов и репки. У воспитателя находятся карточки с кружками. Кружки наклеены по разному : где-то одни зелёные, где-то одни желтые, на других карточках цвета чередуются. Воспитатель показывает детям определённую карточку, а дети на своих карточках должны силуэтами выложить правильное изображение - "посадить " огурчики и репку в определенную "лунку".



Сначала детям сложно правильно выкладывать изображение, но с опытом приходит и умение.

Я думаю, что у многих есть такая игра , но эту игру сделала я своими руками.

Есть у нас огород не на окне он растет.

Мы в него играем , ум свой развиваем.

Публикации по теме:

Акция «Посади дерево» Акция «Посади дерево» Подготовила воспитатель Карастелева Светлана Анатольевна В детском саду «Ягодка», в октябре месяце 2016 года, проходила.

Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Посади лес» для детей средней группы Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию "Посади лес" для детей средней группы Игра рассчитана на детей среднего возраста.

Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Дидактическая игра «Сад и огород?» предназначена детям младшего возраста, для закрепления знаний о фруктах и овощах. Цель: закрепление.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г. Казани ПАСПОРТ.

Игры с едой всегда были интересны деткам как таковые. Сюжетно-ролевые игры в “магазин”, “огород”, “кухню” просто незаменимы как для девочек,.

Моя методическая копилка

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

«Весёлый огород»

Изготовила воспитатель группы компенсирующей направленности Полухина Лариса Петровна.

Цель : Развивать у детей связную речь.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и систематизировать знания детей об овощах;

Закреплять названия овощей;

Закреплять и расширять знания детей о выращивании овощей;

Учить составлять загадки.

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; бережное отношение детей к продуктам питания;

Воспитывать дружеское отношение друг к другу через совместную деятельность.

Коррекционные:

Расширять словарный запас по теме «Овощи»;

Формировать навыки составления небольшого рассказа (работа над последовательностью, связностью высказываний);

Формировать навыки деления слова на слоги;

Коррекция мелкой моторики руки;

Контролировать поставленные звуки.

Дидактический материал:

- «огород»;

-«овощи»: лук, свекла, репка, морковь, помидоры и др;

Мнемотаблицы - схемы.

Детский набор /лейка, грабли, лопатка, корзинка/

Описание изготовления игры:

Для изготовления игры потребуется: картонная коробка (можно из-под обуви), разноцветная бумага, разноцветный картон, клей, ткань для изготовления «овощей», белый картон для изготовлении мнемотаблицы, фломастеры.

Для начала нужно приготовить подходящую по размеру картонную коробку, разноцветную бумагу, жёлтый и коричневый картон.

Оклеиваем стенки коробки снаружи и внутри зелёной бумагой. Затем вырезаем из жёлтого картона «ограду» и наклеиваем на внешнюю сторону коробки. Из коричневого картона вклеиваем «грядки» внутрь коробки.

«Огород» готов.

Приступаем к изготовлению «овощей». Для этого необходима ткань по цвету соответствующая цвету «овощей». По шаблонам вырезаем заготовки из ткани и сшиваем их при помощи ниток. «Овощи» изготавливаются по желанию - плоские или набивные.

«Овощи» готовы.

Распределяем «овощи» на «грядках».

Для игры нам нужна мнемотаблица - схема. Для её изготовления потребуется вырезать из белого картона карточку нужных размеров и нанести на неё соответствующие рисунки.

Игра готова.

Игра размещается в удобном для детей месте.

Варианты игры:

« Отгадай загадку».

«Придумай загадку» - с опорой на мнемотаблицу.

«Нарежь овощной салат» - составление небольшого рассказа с использованием прилагательных (капустный, свекольный, морковный; сладкий, горький, вкусный и т.д.)

«Свари борщ» - составление небольшого рассказа.

«Вырасти овощи на огороде» - составление небольшого рассказа.

«Собери овощи в корзинки» - 1-в названии которых один слог /лук/

2-в названии которых два слога /репка/

3-в названии которых три слога /капуста/

Играйте с удовольствием!

Мария Малахова

Дидактическая игра «Сад-огород » . Для детей младшего дошкольного возраста.

Цель : - учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах, и месте их произрастания, пользе для человека;

Учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

Учить использовать обобщающее понятие «Овощи» , обогащать словарный запас за счет обозначений качеств;

Развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Ход игры : Детям даются фрукты и овощи. Они должны распределить, где растут фрукты, где овощи. Выполняя задание, дети закрепляет названия овощей.

Ход игры: На одном альбомном листе нарисован сад, на другом огород.

Рядом лежат вырезанные из бумаги овощи и фрукты раскрашенные цветным карандашом.

Дети распределяют овощи и фрукты туда где они растут.

Публикации по теме:

Дети дошкольного возраста любят играть с маленькими игрушками. Поэтому им нравится "садить" вязанные овощи на грядки, вязанные фрукты.

Дидактическая игра, сделанная своими руками. Для создания этой игры я сделала макет, на котором изобразила с одной стороны лес, а с другой.

Игра изготовлена из обыкновенной коробки которая обклеена плотной зеленой тканью. Из дощечек и клея сделан дом. Элементы декора использованы.

Игры с едой всегда были интересны деткам как таковые. Сюжетно-ролевые игры в “магазин”, “огород”, “кухню” просто незаменимы как для девочек,.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию можно использовать такие предметы-заместители,.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Уважаемые коллеги! В центре природы я разместила игру для детей второй младшей группы "Огород",в виде макета огорода. Грядки сшиты из сентипона.

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД

Дидактическая игра «Что сажают в огороде »

П. з. - учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет» .

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игры . Воспитатель спрашивает : «Дети, вы знаете, что сажают в огороде ? Давайте поиграем в такую игру : я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте . Если я назову то, что сажают в огороде , вы отвечаете «да» , если же то, что в огороде не растет , вы скажете «нет» . Кто ошибется, тот проигрывает » Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать : «Поспешишь - людей насмешишь. Будь внимателен

Дидактическая игра «Садовник» .

П. з. - развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.) Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.) Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.) Завели мы разговор : — Ты скажи, Садовник наш, что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.) - Дам в награду слив лиловых, груш медовых, самых крупных, спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

П. З. - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь по сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки.

Дидактическая игра «Собери урожай»

П. З. - знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

Ход игры . Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта, а дети должны подобрать к нему условные обозначения : хранение, консервация, сушка, заморозка, засолка и т. п.

Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус»

П. З. - закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу.

Ход игры . На тарелке у воспитателя лежат целые овощи, а у детей на столах блюдца с разными кусочками овощей. Рассмотрев овощи на тарелке, дети берут по кусочку любого овоща со своего блюдца, съедают его а затем называют овощ и его вкус.

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

П. З. - развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Ход игры . Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается . Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными , поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки.

Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»

П. З. - развивать речь, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.

Ход игры . Организатор ярмарки должен рассказывать о том, какие овощи и фрукты и как заготовлены на зиму. Продавец должен предлагать свой товар и отпускать его, покупатель — называть товар, который хочет купить, и способ его заготовки.

Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»

П. З. - развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Ход игры . Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

П. З. - развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Ход игры . Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа : «Огурец можно есть в сыром виде» , «Картофель надо варить» . Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде

П. З. - развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры .

Ход игры . По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот , кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

П. З. - развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Ход игры . Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

П. З. - развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.

Ход игры . Педагог задает детям вопрос, например : «Как называется дерево, на котором растут яблоки?» Дети отвечают, отыскивают среди множества фруктов яблоки и «подвешивают » их к веточкам дерева. Педагог просит пересчитать яблоки и ответить, сколько их висит на яблоне. Если дети ошибаются в названии фруктового дерева, то право отгадки передается другим.

Дидактическая игра «Угадай-ка»

П. З. - развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.

Ход игры . Педагог все картинки раздает играющим, предлагает положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, с ягодами — в другую. Дети должны перечислить фрукты и ягоды и назвать их обобщающим словом.

Педагог раздает картинки с нарисованными ягодами, предлагает играющим картинки с лесными и садовыми ягодами разделить по группам, перечислить, назвать их обобщающим словом. Необходимо учесть, что некоторые ягоды растут и в лесу, и в саду.

Педагог раздает картинки с нарисованными фруктами, предлагает играющим разложить по группам картинки с фруктами нашей полосы и жарких стран, перечислить их, назвать обобщающим словом. .

Цели:

Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

Игра с пуговицами «Овощи в банке»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Рисование «Салат»

Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата - салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата - салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

Скатайте из соленого теста толстую колбаску - это будет грядка. В тесто втыкайте морковки - получится у нас грядка с морковкой.

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

Упражнение «Выросла морковка»

(Проводится вместе с родителями).

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки - срывают морковку с грядки)

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина - молодец.
(Показать большой палец)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец - много … огурцов.
Один помидор - много … помидоров.
Один перец - много... перцев.
Одна картошка - много … картошки.
Одна капуста - много … капусты.

Аппликация «Консервируем овощи»

Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

Упражнение «Поварята»

А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
- На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»

Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Упражнение «Переложи горох»

Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

Кто там бродит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю...
- Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
- Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста - хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный -
Лист капустный!

Словарная работа «Большой и маленький»

Огурец – огурчик.
Картошка - картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор - помидорчик.
Лук - лучок.
Чеснок – чесночек.
Морковь – морковочка.
Свекла - свеколка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

Последние материалы раздела:

Обрезка гибискуса комнатного и садового — формирование кроны Когда и как обрезать гибискус комнатный
Обрезка гибискуса комнатного и садового — формирование кроны Когда и как обрезать гибискус комнатный

Гибискус, иначе называемый китайской розой, популярное декоративное растение с красивыми яркими цветами. На данный момент выведено множество...

Рододендрон – укрытие на зиму и частые ошибки хозяек
Рододендрон – укрытие на зиму и частые ошибки хозяек

Рододендрон самостоятельно формирует куст красивой формы, дополнительного воздействия на него не требуется. Обрезку проводят лишь в двух случаях:...

Как выбрать пеленальный столик для новорожденного Что ложат на пеленальный столик
Как выбрать пеленальный столик для новорожденного Что ложат на пеленальный столик

Здравствуйте, мои дорогие мамочки! Сегодня хочу вместе с вами разобраться с таким вопросом: нужен ли пеленальный стол? Меня постоянно спрашивают о...