Счет 0 401 30 000. Закрытие года в бюджетной организации

Ваш вопрос от 13.01.2018 «Почему при закрытии счетов производственных 109.60 и 109.80 на 401,10.(по КФО и ИФО.) ОСВ 401,10 стал красным (автономное учреждение). осв по 402.30 и 402,20 нет вообще.Что -то не так сделала.?Может 109 надо было закрывать на 401,20.»

Себестоимость услуг (работ, продукции) формируется на счете 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

В конце отчетного периода накладные и общехозяйственные расходы распределите на счет 109.60 - на себестоимость конкретных услуг (работ, продукции).

Причем состав общехозяйственных расходов предварительно проанализируйте. Так, те расходы, которые относятся на себестоимость, нужно распределить на соответствующий вид услуг (работ, продукции) и отразить на счете 109.60.

А нераспределяемые спишите на финансовый результат. Об этом сказано в пункте 135 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В новой редакции пунктов 66, 67 Инструкции № 183н установили, что общехозяйственные нужно относить в дебет счета 401.10 - на доходы.

Однако в пункт 135 Инструкции 157н правку не внесли.

В нем сказано, что нераспределяемые расходы списывают в дебет счета 401.20 - на расходы.

Если собранную на счете 109.60 себестоимость оказанных услуг списываете на финансовый результат, отраженный на счете 0.401.10.130, то себестоимость услуг (работ, продукции) уменьшит полученный доход.

При составлении Отчета ф. 0503721 по строкам 160-269 дополнительно отразите принятые в уменьшение доходов (по данным дебетового оборота счета 0.401.10.100 «Доходы экономического субъекта» расходы (в разрезе кодов КОСГУ) в корреспонденции по соответствующим счетам счета 0.109.60.000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» (пункт 53 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

Обоснование

Как учитывать затраты на изготовление продукции (выполнение работ, оказание услуг)

Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг включайте в себестоимость. В рекомендации читайте, как классифицировать затраты и сгруппировать их в бухучете, какие расходы не включать в себестоимость и как распределить затраты между видами услуг и работ.

Порядок формирования себестоимости

Порядок формирования себестоимости выполняемых учреждением работ (оказываемых услуг, выпускаемой продукции) установлен в пунктах 134-140 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Но в этих нормах изложены лишь общие правила, которые не учитывают специфику по видам деятельности учреждения, отраслевой принадлежности, ассортимента продукции, применяемой технологии и т. д. Поэтому подробный порядок формирования себестоимости учреждение должно разработать самостоятельно.

Чтобы установить, как формировать себестоимость, можно воспользоваться законодательством в других областях. Например, Налоговым кодексом РФ, инструкциями для коммерческих организаций. Также используйте нормативные документы вышестоящих организаций. В частности, утвержденные ими правила определения нормативных затрат на оказание госуслуг.

Установленный порядок формирования себестоимости закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Что закрепить в учетной политике

Итак, что же нужно закрепить?

Во-первых, способ калькулирования. Выбрать способ учреждение может само, либо его определит учредитель. В том числе нужно прописать и объект калькулирования (вид деятельности, конкретная услуга, работа, продукция, заказ и т. д.).

Какой способ установить, Инструкция № 157н не уточняет. Коммерческие организации обычно используют позаказный, попроцессный, попередельный методы. Кстати, позаказный метод удобно использовать при выполнении научно-исследовательских работ. А вот при выпуске готовой продукции правильнее использовать нормативный метод. Такой вывод можно сделать из положений пункта 122 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Там установлено, что готовая продукция принимается к учету по плановой (нормативно-плановой) себестоимости, а по окончании месяца определяется фактическая себестоимость.

Бюджетные и автономные учреждения должны формировать себестоимость, то есть применять счет 109.00 как в платной деятельности, так и при выполнении госзадания (а медицинские учреждения - и в рамках ОМС) - то есть при оказании бесплатных работ и услуг.

При формировании себестоимости оказываемых услуг (работ, продукции) используйте такой алгоритм.

Сначала соберите расходы на аналитических счетах счета 109.00, а именно:

 прямые затраты, которые напрямую относятся к определенному виду услуг, работ или продукции, сразу отражаются на счете 109.60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;

 накладные расходы - на счете 109.70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;

 общехозяйственные расходы - на счете 109.80 «Общехозяйственные расходы»;

 издержки обращения - на счете 109.90 «Издержки обращения».

Не забывайте, что некоторые расходы не нужно включать в фактическую себестоимость услуг (работ, продукции) и отражать на счете 109.00. Их нужно сразу списать на финансовый результат (счет 401.20).

В конце отчетного периода накладные и общехозяйственные расходы распределите на счет 109.60 - на себестоимость конкретных услуг (работ, продукции). Причем состав общехозяйственных расходов предварительно проанализируйте. Так, те расходы, которые относятся на себестоимость, нужно распределить на соответствующий вид услуг (работ, продукции) и отразить на счете 109.60. А нераспределяемые спишите на финансовый результат. Об этом сказано в пункте 135 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Однако в новой редакции пункта 66 Инструкции № 174н установили, что общехозяйственные нужно относить в дебет счета 401.10 - на доходы. А вот в пункт 153 правку не внесли. В нем сказано, что нераспределяемые расходы списывают в дебет счета 401.20 - на расходы. Кроме того, в пункте 135 Инструкции № 157н тоже установлено, что нераспределяемые общехозяйственные расходы относятся на увеличение расходов текущего финансового года.

Поэтому правильнее счет, куда будете списывать общехозяйственные расходы, закрепить в учетной политике (401.10 или 401.20).

Издержки обращения по окончании отчетного периода спишите на финансовый результат (п. 140 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Себестоимость работ (услуг, продукции) на счете 109.60 такие расходы не формируют.

Со счета 109.60 себестоимость списывайте:

 в части услуг и работ - на уменьшение дохода по счету 401.10;

 в части изготовленной продукции - на увеличение ее стоимости на счет 105.37.

Подробнее см. в материалах для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Расходы, не учитываемые в себестоимости

Ситуация: какие расходы не нужно включать в себестоимость услуг (работ, продукции) учреждения

Конкретный перечень расходов, которые нельзя учитывать при формировании себестоимости, не утвержден. Но анализ инструкций по бухучету позволяет сделать вывод, что к таким расходам относятся:

 расходы на социальное обеспечение (ст. КОСГУ 262, 263);

 прочие расходы (ст. КОСГУ 290);

 Затраты на налоги и имущество, не используемое для выполнения госзадания. Это обычно:
- коммунальные услуги в определенном размере;
- налоги, в качестве объектов обложения которыми является недвижимое и особо ценное движимое имущество: земельный налог и налог на имущество.

Также в учетной политике можно установить другие виды расходов, которые не формируют себестоимость.

Эти расходы сразу (при начислении) списывайте на расходы текущего финансового года, то есть на счет 4.401.20.000. На счет 0.109.00.000 относить их не нужно.

Для бюджетных и автономных учреждений этот вывод подтверждают положения пункта 153 Инструкции № 174н и пункта 181 Инструкции № 183н.

Отдельно стоит сказать о расходах бюджетных и автономных учреждений, произведенных за счет субсидий на иные цели, пожертвований и грантов (по КФО 5). Такие расходы себестоимость услуг (работ, продукции) никогда не формируют и сразу относятся на финансовый результат (счет 5.401.20.000). Об этом сказано в пункте 153 Инструкции № 174н, пункте 181 Инструкции № 183н.

В учете автономных учреждений:

Расходы, которые формируют себестоимость услуг (работ, продукции), отражайте следующими бухгалтерскими записями:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Начислена зарплата сотрудникам учреждения, участвующим в оказании услуг (производстве работ, изготовлении продукции) 0.109.ХХ.211 0.302.11.000
2. Удержан НДФЛ из зарплаты сотрудников 0.302.11.000 0.303.01.000
3. Начислены обязательные страховые взносы:
- на социальное страхование; 0.109.ХХ.213 0.303.02.000
- на медицинское страхование; 0.303.07.000
- на пенсионное страхование; 0.303.10.000
- на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний 0.303.06.000
4. Списаны материальные запасы, использованные при оказании услуг (производстве работ, изготовлении продукции) 0.109.ХХ.272 0.105.XX.000
5. Отражены расходы на содержание имущества 0.109.ХХ.225 0.302.25.000
6. Отражены коммунальные расходы, которые не отнесены к нормативным затратам на содержание имущества 0.109.80.223 0.302.23.000
7. Отражены расходы на услуги связи 0.109.80.221 0.302.21.000
8. Отражены расходы на транспортные услуги 0.109.80.222 0.302.22.000
9. Отражены расходы на прочие услуги 0.109.ХХ.226 0.302.26.000
10. Списано с учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. при вводе в эксплуатацию, которое используется в оказании услуг (производстве работ, изготовлении продукции) 0.109.ХХ.271 0.101.ХХ.000
11. Начислена амортизация по основным средствам, которые используются в оказании услуг (производстве работ, изготовлении продукции) 0.109.ХХ.271 0.104.ХХ.000
ХХ - аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

В конце отчетного месяца накладные и общехозяйственные расходы распределите по видам услуг (работ, продукции) на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Обязательно приложите к ней расчет распределения. Нераспределяемые общехозяйственные расходы целиком спишите на финансовый результат.

Собранную на счете 109.60 себестоимость оказанных услуг спишите на финансовый результат, отраженный на счете 0.401.10.130. Операцию оформите Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

Такой порядок установлен пунктами 134, 135, 138 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В бухучете делайте проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Накладные расходы распределены на себестоимость услуг (работ, продукции) на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчета их распределения 0.109.60.200 4 0.109.70.200 4
2. Общехозяйственные расходы распределены на себестоимость услуг (работ, продукции) на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчета их распределения 0.109.60.200 4 0.109.80.200 4
3. Нераспределяемые общехозяйственные расходы отнесены на уменьшение финансового результата учреждения на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) 0.401.00.000 5 0.109.80.200 4
4. Отнесение себестоимости оказанных услуг (работ) на уменьшение финансового результата учреждения на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). 0.401.10.130 0.109.60.200 4

4 В разрезе КОСГУ.

5 Есть противоречия, на какой счет списывать нераспределяемые общехозяйственные расходы (401.10 или 401.20). Поэтому закрепите это в учетной политике.

Об этом сказано в пунктах 26, 37, 64, 66, 67, 181 Инструкции № 183н.

Подробнее об учете затрат, формирующих себестоимость услуг (работ, продукции).

 Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление:
- образовательных услуг в рамках госзадания;
- платных образовательных услуг.

 Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг):
- по ОМС;
- по ДМС;
- по договору.

 Бухучет расходов на проведение спектаклей и прочих мероприятий.

Отвечает Елена Павленко, эксперт

Да, остаток на счете 304.06 связанный с переводом нефинансовых активов между КФО не отражается в ф. 0503769.

При переводе НФА с КФО 5 на КФО 4 используется счет 304.06, который в конце года нужно закрыть на счет 401.30. Поэтому, остатков по счету 304.06 в ф. 0503769 не должно быть.

Обоснование

1. Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как в бухучете определять финансовые результаты и закрывать счета в конце года

Закрытие счетов

В конце года суммы начисленных доходов и признанных расходов закройте на финансовый результат прошлых отчетных периодов ().

Порядок отражения в бухучете операций по закрытию счетов зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

В конце года закрывайте (заключайте) показатели, собранные на следующих счетах текущего года:

  • «Доходы текущего финансового года»;
  • «Расходы текущего финансового года»;
  • «Внутриведомственные расчеты» (в части законченных расчетов);
  • «Расчеты с прочими кредиторами».

Счета закрывайте по видам деятельности (видам финансового обеспечения). Показатели, собранные на данных счетах, относите на «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». При этом учреждение может установить дополнительные аналитические коды к данному счету. Например, по годам формирования финансового результата: 0.401.32.000 - «Финансовый результат прошлых отчетных периодов за 2014 год». Дополнительную аналитику .

Закрытие счетов отразите в Бухгалтерской справке () ( , утвержденные ).

Финансовые результаты (т. е. доходы и расходы) отражайте в Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (). Обороты по счетам, которые вы в конце года закрыли, а также обороты по - в Справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года ().

Как составить Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности () формируют учреждения и обособленные подразделения.

Периодичность сдачи - ежеквартальная.

Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:

  • 205.00 «Расчеты по доходам»;
  • 206.00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 210.10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  • 210.05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 303.00 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:

  • 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 303.00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 304.02 «Расчеты с депонентами»;
  • 304.03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  • 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 205.00 «Расчеты по доходам»;
  • 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Все показатели должны быть подтверждены регистрами бухучета.

В разделе 1 на начало года и конец отчетного периода выделите суммы:

  • долгосрочной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию превышает 12 месяцев);
  • просроченной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию уже наступил).

В графах 5-8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности. Выделите неденежные расчеты по счетам и . К неденежным расчетам относите те, которые проводили без кассовых операций, то есть без счетов:
- «Денежные средства учреждения»;
- «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Обороты в графах 5-8 укажите даже в том случае, если на начало и конец периода по ним нет остатков задолженности.

Закрытие балансовых счетов в конце года

Документ предназначен для выполнения заключительных операций по счетам в конце года. Документ вводится 31 декабря после оформления всех операций года (самый последний документ в году). Добавим новый документ. «Бухгалтерский учет - Регламентные операции завершения отчетного периода - Закрытие балансовых счетов в конце года».

Добавим новый документ. Нажмем кнопку «Заполнить», табличная часть заполнится счетами, по которым в базе есть остатки. При необходимости строки можно удалять. Далее для каждой строки заполним субсчет 401.30. Для формирования проводок по закрытию счетов проведем документ.

При проведения документа формируются следующие проводки по заключению счетов текущего отчетного года:

Списание доходов на финансовый результат:
Д-т 401.10.ххх К-т 401.30.000

Списание расходов на финансовый результат:
Д-т 401.30.000, К-т 401.20.ххх

Закрытие счетов расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов по поступлениям в бюджет
Д-т 401.30.000, К-т 1.210.02.ххх

Закрытие счетов расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов по платежам из бюджета
Д-т 1.304.05.ххх, К-т 401.30.000

Как формируется финансовый результат в бюджетной организации ? Этот вопрос заинтересует в первую очередь тех бухгалтеров и руководителей, которые трудятся в организациях или учреждениях, созданных РФ, субъектами РФ или муниципальными образованиями РФ. Об этом — в статье.

Критерии отнесения предприятия к бюджетной организации

Помимо того, что бюджетная организация по сути учреждена государством, существует еще ряд обязательных признаков для окончательной классификации:

  • организация создана для выполнения определенных задач (и задачи эти установлены учредителем — государственной структурой);
  • государственный учредитель на регулярной основе производит финансирование организации для выполнения ею поставленных задач — госзадания (финансирование выделяется из бюджета — отсюда и название «бюджетники»);
  • в силу изложенных выше критериев, организация признается некоммерческой (с применением в деятельности правил и норм, касающихся НКО);
  • как и прочие НКО, организация может осуществлять операции, приносящие доход и влекущие расходы помимо бюджетного финансирования.

С именно бюджетными организациями (учреждениями) не следует смешивать:

  • автономные учреждения;
  • казенные учреждения

Основные отличия по закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ представлены в таблице:

Критерий

Автономное учреждение

Бюджетное учреждение

Казенное учреждение

Финансовое обеспечение

В виде субсидий в соответствии с госзаданием и на содержание имущества

Субсидии:

На выполнение госзадания;

На иные цели.

Средства бюджета:

На исполнение публичных обязательств перед физическими лицами;

На осуществление обязательных мероприятий

По бюджетной смете

Приносящая доход деятельность

Доходы поступают в распоряжение организации

Доходы зачисляются в бюджет

Открытие счетов

Счета в кредитных организациях

Только в органах Федерального казначейства

План счетов

«Обычный» план счетов и инструкция, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н

План счетов для бюджетных учреждений и инструкция к нему, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174

План счетов для госорганов и инструкция к нему, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н

Отчетность

Бюджетные учреждения должны публиковать свою отчетность (например, через сайт в интернете)

Нормативное регулирование учета в бюджетных организациях

Как видно из приведенного сравнительного анализа, по степени привязки к госрегулированию рассматриваемые нами бюджетные организации находятся в середине между казенными и автономными. Поэтому при ведении учета вынуждены опираться и на нормы для частных компаний, и на нормы для тех, кто получает бюджетное финансирование.

При построении учетной модели и создании учетной политики бюджетные организации опираются на следующие НПА:

  • закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете»;
  • план счетов по приказу Минфина РФ от 16.12.2010 № 174;
  • план счетов по приказу Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н в части отражения оборотов, связанных с госфинансированием;
  • приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «О первичных документах госпредприятий»;
  • приказ Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «О бюджетной классификации»;
  • положения Бюджетного кодекса РФ.

В дополнение следует сказать, что бюджетные организации внутри самой группы подразделяются на несколько категорий:

  • администраторы поступлений в бюджет (например, налоговые органы или внебюджетные фонды) — при этом иная деятельность таких учреждений является строго ограниченной;
  • учреждения, находящиеся только на финансировании бюджета (не занимающиеся какой-либо приносящей иной доход деятельностью в силу тех или иных причин);
  • учреждения с расширенными возможностями — находящиеся на госсубсидиях и при этом получающие иные доходы в рамках уставной деятельности (бюджетные организации образования, культуры, здравоохранения и т. п.).

Формирование финансового результата у бюджетников — общие правила

В отношении именно доходов и расходов рассматриваемых бюджетников применяются следующие принципы:

  • К доходам в целях бухучета относятся все поступления в организацию, а именно:
    • поступления бюджетных субсидий;
    • поступления бюджетных грантов и аналогичных целевых перечислений;

ВАЖНО! Поступления от субсидий и грантов затем исключаются в налоговых регистрах для целей исчисления налога на прибыль (п. 1 ст. 251 НК РФ).

    • доходы (поступления) от реализации товаров, работ, услуг третьим лицам;
    • доходы от реализации товаров, работ, услуг государственным структурам (например, в рамках выполнения госконтракта);
    • иные поступления, которые классифицируются как доход в рамках коммерческой деятельности (например, полученные штрафы и неустойки, результаты переоценки активов и т. п.).
  • Расходы бюджетного учреждения могут происходить только по строго фиксированным направлениям (ст. 70 БК РФ), заложенным в утвержденную смету. Как правило, это:
    • зарплата работников и обязательные взносы с нее в фонды;
    • расходы на командировки, если того требует деятельность, представительские;
    • компенсации работникам и иногда населению (установленные государством);
    • расчеты за товары, работы, услуги, необходимые для обеспечения деятельности (выполнения госзадания). При этом госконтракт на такие услуги может заключаться по стандартной конкурсной процедуре, а может и не заключаться (и тогда бюджетная организация выступает просто как сторона по договору).

ВАЖНО! На закупки бюджетников без заключения госконтракта действуют установленные лимиты. На 2016-2017 годы ограничение составляет 2000 МРОТ (закупки сверх этого должны идти через тендер (конкурс) и заключение госконтракта с поставщиком, предложившим наилучшие условия).

Таким образом, как можно видеть, формирование финрезультата бюджетной организации идет по заранее запланированному порядку, в соответствии с утвержденной учредителем сметой деятельности организации.

Результат деятельности бюджетной организации, являющийся предметом рассмотрения в настоящей статье, определяется с использованием счетов раздела 4 «Финансовый результат» плана счетов по приказу № 174н.

  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года»;
  • 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;
  • 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

На счете 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» учитываются доходные поступления, которые можно признать в течение года, если одновременно выполняются 2 условия:

  • определяется дата получения дохода (или дата перехода имущественного права);
  • сумму дохода можно оценить.

Доходы на счете 0 401 10 000 группируются по субсчетам в зависимости от видов поступлений (сообразуясь со сметой доходов организации):

  • 0 401 10 120 «Доходы от собственности» — по доходам, извлекаемым организацией из имеющегося у нее госимущества, не связанным с переходом права собственности. Характерный пример — сдача в аренду помещений.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Бюджетная организация может совершать сделки с госимуществом только с выполнением строгих условий, в частности, бывает нужно получать согласие собственника (государственной структуры). Но если сделка все же заключена — доходы относятся к собственным доходам организации и остаются в ее распоряжении.

Правила формирования бухгалтерских записей по плану счетов для бюджетников стандартные. То есть доход отражается по кредиту счета учета дохода.

Пример проводки:

Дт 0 205 21 560 (увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности) Кт 0 401 10 120.

  • 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» — большая часть рассматриваемых учреждений оказывает именно услуги. Услуги, оказанные за плату сверх госзадания, на допустимые для данного бюджетника виды деятельности, учитываются на этом счете.
  • 0 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» — под принудительно изымаемыми суммами подразумеваются штрафные удержания с исполнителей при нарушении ими условий договоров с учреждением. Согласно разъяснениям Минфина РФ, данные поступления тоже относятся к собственным доходам, остающимся в распоряжении бюджетника (письмо от 24.11.2014 № 02-06-10/59651).
  • 0 401 10 170 «Доходы по операциям с активами» используется для учета доходов от имущества (активов), которые не попали на счет 0 401 10 120 — от реализации имущества (с разрешения собственника), от оприходования годных к употреблению МПЗ, от демонтажа имущества и т. п.
  • 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» — на счете фиксируются все результаты производимых переоценок, в том числе курсовые разницы по долгам и средствам в инвалютах.
  • 0 401 10 180 «Прочие доходы» — у бюджетной организации список достаточно обширен. В частности, на этот счет попадают (п. 150 инструкции):
    • субсидии на выполнение госзадания;
    • прочие целевые субсидии;
    • бюджетные инвестиции;
    • гранты и аналогичные поступления.

По счету 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» фиксируются произведенные расходы (согласно смете). Счет тоже имеет группировочные счета с разной кодировкой:

  • 0 401 20 210 «Расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда» — применяется с дальнейшей группировкой по КОСГУ (последние 3 цифры):
    • 211 — расходы по обычной зарплате;
    • 212 — прочие выплаты и компенсации;
    • 213 — начисления в фонды по зарплатным и прочим выплатам;
  • 0 401 20 220 «Расходы на оплату работ, услуг» — в разбивке по видам работ и услуг по КОСГУ.
  • 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами» — здесь отражают амортизацию, единовременное списание стоимости передаваемых в производство объектов (по учетной политике), потери от естественной убыли МПЗ по законодательно установленным нормам.
  • 0 401 202 90 «Прочие расходы» — на счете группируются иные расходы, допустимые в пределах сметы, но не относящиеся к перечисленным выше группам (например, проценты за пользование долговыми средствами).

Когда завершается отчетный год, необходимо выполнить закрытие счетов учета доходов и расходов по этому году. Для этих действий предназначен счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Получившиеся сальдо по счетам доходов и выбытий закрываются (списываются) на счет калькуляции финрезультата. Итоговое сальдо по 0 401 30 000 после проведения всех закрытий за текущий год и даст представление о том, каков финрезультат организации на отчетную дату.

ВАЖНО! Полный порядок закрытия года бюджетной организацией с типовыми проводками на 0 401 30 000 представлен в инструкции к приказу № 157н. Помимо указанных выше счетов, в зависимости от типа бюджетной организации, проводки по закрытию могут дополняться списанием итоговых сальдо по счетам внутриведомственных расчетов, расчетов с финансовым органом и т. п. Кроме того, в деятельности бюджетных организаций тоже существует такое понятие, как доходы и расходы, относящиеся к будущим периодам, которые необходимо учесть при формировании финрезультата. Также не следует забывать о том, что операции в части, не относящейся к расчетам по госзаданиям, подлежат налогообложению, что тоже влияет на окончательный результат — чистую прибыль либо убыток бюджетной организации.

Итоги

Финрезультат в бюджетной организации формируется по общим правилам бухгалтерского учета, но с применением отдельного плана счетов и специфических требований, сформулированных специально для бюджетников. Базой для корректного формирования доходов и расходов является утвержденная смета учреждения-бюджетника. Окончательный финрезультат за отчетный период формируется путем закрытия счетов учета доходов и расходов на специально предназначенный для этого счет по бюджетному плану счетов.

Еще о затронутых аспектах бюджетного учета:

  • ;
  • ;
  • .

Пока в действующих нормативных актах нет определения понятия бухгалтерской ошибки. Согласно применяемому с 1 января 2019 года под ошибкой понимается пропуск и (или) искажение, возникшее при ведении учета и (или) формировании отчетности. В частности, выделены такие виды ошибок:

Как правильно вносить правки в первичные документы, смотрите в "Энциклопедии решений" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Пока Минфин России не предусмотрел в инструкциях проводки по исправлению ошибок ( , и ). До выхода соответствующих рекомендаций можно применять специальные счета по исправлению ошибок в соответствии с учетной политикой. Например, если ошибочно учли объект в составе основных средств, его перенос в запасы можно отразить так:

Если выявили не учтенное в прошлые годы основное средство и в наличии есть документы о его стоимости, а также информация о времени начала эксплуатации, можно исправить ошибку с помощью спецсчетов так:

  • поставить объект на учет по стоимости, указанной в документах;
  • доначислить амортизацию за время фактического использования.

Если же выявлен неоприходованный объект, по которому отсутствуют документы и данные о точном времени начала эксплуатации, оприходуйте его так.

Последние материалы раздела:

Обрезка гибискуса комнатного и садового — формирование кроны Когда и как обрезать гибискус комнатный
Обрезка гибискуса комнатного и садового — формирование кроны Когда и как обрезать гибискус комнатный

Гибискус, иначе называемый китайской розой, популярное декоративное растение с красивыми яркими цветами. На данный момент выведено множество...

Рододендрон – укрытие на зиму и частые ошибки хозяек
Рододендрон – укрытие на зиму и частые ошибки хозяек

Рододендрон самостоятельно формирует куст красивой формы, дополнительного воздействия на него не требуется. Обрезку проводят лишь в двух случаях:...

Как выбрать пеленальный столик для новорожденного Что ложат на пеленальный столик
Как выбрать пеленальный столик для новорожденного Что ложат на пеленальный столик

Здравствуйте, мои дорогие мамочки! Сегодня хочу вместе с вами разобраться с таким вопросом: нужен ли пеленальный стол? Меня постоянно спрашивают о...