Летчик Григорий Бахчиванджи – погиб, прокладывая путь человечеству в космос. Биография Бахчиванджи биография

Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, где окончил семь классов школы. Грек по происхождению.

Трудовую деятельность начал с 1925 года, в городе Приморско-Ахтарске , где работал в литейной мастерской, затем помощником машиниста паровоза в депо станции Ахтари.

В 1927 году перебрался в город Мариуполь Донецкой области Украинской ССР, где участвовал в строительстве «Завода имени Ильича» и в дальнейшем работал на нём слесарем-трубопрокатчиком мартеновского цеха. В 1931 году IX съезд комсомола принял шефство над Военно-Воздушными силами Красной Армии и комсомолец Григорий Бахчиванджи, выполняя решение съезда, добровольно попросился в авиацию.

С 1931 года в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Член ВКП(б) с 1932 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году - Оренбургскую школу пилотов. В 1935 году Григорий Яковлевич после окончания Оренбургской школы летчиков прибыл в полк. Он демонстрирует великолепную технику пилотирования, показывает глубокие знания самолета, высокую физическую подготовленность. За образцовый показ техники пилотирования и глубокие знания авиационной техники лётчика направляют в научно-исследовательский институт Военно-воздушных Сил РККА (НИИ ВВС) на лётно-испытательную работу. Сначала лётчик работал на разведывательных самолетах, потом на истребителях. Спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полете.

С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт в составе 402-го ИАП, сформированного на базе НИИ ВВС, лётчик-истребитель. Участвовал в обороне Москвы. Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолете МиГ-3, провел 26 воздушных боев. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе.

В августе 1941 года лётчику присваивается воинское звание «капитан» и он откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.

17 октября 1942 года за мужество и героизм, проявленные на фронте, Бахчиванжи награждается первым орденом Ленина.

20 февраля 1942 года при испытательном запуске двигателя БИ-1 на стенде произошёл взрыв. Струя азотной кислоты под давлением попала в лицо ведущему инженеру Арвиду Владимировичу Палло, головка двигателя сорвавшись с креплений, пролетела между баками с азотной кислотой и ударилась о бронеспинку сидения пилота сорвав крепёжные болты. Григорий Бахчиванджи ударился о приборную доску и рассёк лоб, но несмотря на произошедшее от продолжения испытаний не отказался и вернувшись из госпиталя, более активно включился в работу.

Уже 15 мая 1942 года легендарный лётчик выполнил первый полет на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске .

Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50? ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя летчик-испытатель Б. Н. Кудрин некоторое время еще продолжал испытания ракетного перехватчика.

В Российской Федерации сегодня, 9 декабря, отмечается праздник «День Героев». Праздник был учрежден в 2007 году, когда были внесены поправки в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Согласно Закону, 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и обладателей трех степеней ордена Славы.

Бахчиванджи, Григорий Яковлевич
Материал из Википедии - свободной энциклопедии

402-й истребительный авиаполк
Сражения/войны

Великая Отечественная война
Награды и премии
Герой Советского Союза
Орден Ленина Орден Ленина

Григорий Яковлевич Бахчиванджи; (7 (20) февраля 1908 или 1909- 27 марта 1943) - советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, капитан.

Биография

Родился 7 февраля (20 февраля по новому стилю) 1908 или 1909 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, где окончил семь классов школы. Грек по происхождению.

Трудовую деятельность начал с 1925 года, в городе Приморско-Ахтарске, где работал в литейной мастерской, затем помощником машиниста паровоза в депо станции Ахтари.

В 1927 году перебрался в город Мариуполь Донецкой области Украинской ССР, где участвовал в строительстве «Завода имени Ильича» и в дальнейшем работал на нём слесарем-трубопрокатчиком мартеновского цеха. В 1931 году IX съезд комсомола принял шефство над Военно-Воздушными силами Красной Армии и комсомолец Григорий Бахчиванджи, выполняя решение съезда, добровольно попросился в авиацию.

С 1931 года в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Член ВКП(б) с 1932 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году - Оренбургскую школу пилотов. В 1935 году Григорий Яковлевич после окончания Оренбургской школы лётчиков прибыл в полк. Он демонстрирует великолепную технику пилотирования, показывает глубокие знания самолёта, высокую физическую подготовленность. За образцовый показ техники пилотирования и глубокие знания авиационной техники лётчика направляют в научно-исследовательский институт Военно-воздушных Сил РККА (НИИ ВВС) на лётно-испытательную работу. Сначала лётчик работал на разведывательных самолётах, потом на истребителях. Спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полёте.

С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт в составе 402-го ИАП, сформированного на базе НИИ ВВС, лётчик-истребитель. Участвовал в обороне Москвы. Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолете МиГ-3, провёл 26 воздушных боев. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе.
Дата Тип сбитого самолёта Комментарий
04.07.1941 Дорнье-217 Лично
05.07.1941 Юнкерс-88 Лично
07.07.1941 Юнкерс-88 В группе с А. Г. Прошаковым
10.07.1941 Хейнкель-126 В группе с Кожевниковым
02.08.1941 Юнкерс-88 В группе с П. Х. Ананековым и Жаровым

В августе 1941 года лётчику присваивается воинское звание «капитан» и он откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.

17 октября 1942 года за мужество и героизм, проявленные на фронте, Бахчиванджи награждается первым орденом Ленина.

20 февраля 1942 года при испытательном запуске двигателя БИ-1 на стенде произошёл взрыв. Струя азотной кислоты под давлением попала в лицо ведущему инженеру Арвиду Владимировичу Палло, головка двигателя сорвавшись с креплений, пролетела между баками с азотной кислотой и ударилась о бронеспинку сидения пилота сорвав крепёжные болты. Григорий Бахчиванджи ударился о приборную доску и рассёк лоб, но несмотря на произошедшее от продолжения испытаний не отказался и вернувшись из госпиталя, более активно включился в работу.

Уже 15 мая 1942 года легендарный лётчик выполнил первый полёт на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД).

Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске.

Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50; ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя летчик-испытатель Б. Н. Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.

Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А. Г. Кочетковым и другими испытателями.

Похоронен был лётчик под городом Свердловском (ныне Екатеринбург) - на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта «Кольцово». В феврале 1963 года на могиле установлен обелиск.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года капитан Бахчиванджи Григорий Яковлевич посмертно удостоен

Звания Героя Советского Союза.

Медаль «Золотая Звезда»
орден Ленина
орден Ленина

Задача данной статьи - выяснить, как заложена авиакатастрофа мужественного авиатора ГРИГОРИЯ БАХЧИВАНДЖИ в его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения \.

2 3 25 49 59 62 63 77 82 90 100 104 121 131 135 150 167 177 187 219 230 245 248 260 266 269 279 303
Б А Х Ч И В А Н Д Ж И Г Р И Г О Р И Й Я К О В Л Е В И Ч
303 301 300 278 254 244 241 240 226 221 213 203 199 182 172 168 153 136 126 116 84 73 58 55 43 37 34 24

4 21 31 35 50 67 77 87 119 130 145 148 160 166 169 179 203 205 206 228 252 262 265 266 280 285 293 303
Г Р И Г О Р И Й Я К О В Л Е В И Ч Б А Х Ч И В А Н Д Ж И
303 299 282 272 268 253 236 226 216 184 173 158 155 143 137 134 124 100 98 97 75 51 41 38 37 23 18 10

БАХЧИВАНДЖИ ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ = 303 = 58-ПАДЕНИЕ + 245-ЛЁТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ.

Скажем прямо, что код ПОЛНОГО ИМЕНИ ГРИГОРИЯ БАХЧИВАНДЖИ просто изобилует трагическими кодами слов, говорящих о катастрофе. И сейчас мы в этом убедимся.

Проведём прочтение отдельных слов и выражений:

БАХЧИВАНДЖИ = 100 = ПАДАЮЩИЙ.

ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ = 203 = НЕЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ = 83-ЛЁТЧИК + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ.

203 - 100 = 103 = КРУШЕНИ \ е \, УДАР В АВИААВАРИИ.

БАХЧИВАНДЖИ ГРИГОРИЙ = 187 = СМЕРТОНОСНЫЙ, ПАДЕНИЕ С ВЫСОТЫ.

ЯКОВЛЕВИЧ = 116 = ПАДЕНИЕ-58 Х 2 = СГИБНУВШИЙ.

187 - 116 = 71 = ПАДАТЬ, УДАРОМ.

ЯКОВЛЕВИЧ БАХЧИВАНДЖИ = 216 = ВНИЗ-36 Х 6 = ПОТЕРПЕЛ КРУШЕНИЕ = УБОЙНЫЙ УДАР ГОЛОВОЙ.

ГРИГОРИЙ = 87 = РАЗБИВШИЙ \ ся \.

216 - 87 = 129 = ПОГИБЕЛЬНОЕ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ.

Из трёх полученных слов составляем предложения, соответствующие "сценарию", заложенному в код ПОЛНОГО ИМЕНИ:

303 = 103 + 71 + 129 = 103-КРУШЕНИ \ е \ + 200-КРИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ, РАЗРУШИТЕЛЬНОЕ = 71-ПАДАТЬ, УДАРОМ + 232-ГИБЕЛЬНЫЙ УДАР ГОЛОВОЙ = 129-ПОГИБЕЛЬНОЕ + 174-\ ПАДЕНИЕ-58 Х 3 \, УДАР В КАТАСТРОФЕ, ПАДАЮЩИЙ ГОЛОВОЙ \ вниз \ = 210-ПАДАЮЩИЙ ГОЛОВОЙ ВНИЗ + 93-УБИВАЕМЫЙ, КРЫШКА, КРУШЕН \ ие \.

Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 27.03.1943. Это = 27 + 03 + 19 + 43 = 49-ГОЛОВ \ а \-\ 27 + 03 + 19 \ + 43-УДАР = 92 = ПОГИБШИЙ, ПРИ УДАРЕ, УДАР ГОЛОВ \ ой \.

303 = 92 + 211-СОКРУШИТЕЛЬНО, РАЗРУШЕНИЕ САМОЛЁТА, РАЗБИТАЯ УДАРОМ ГОЛОВ \ а \.

Код ДНЯ ГИБЕЛИ = 86-ДВАДЦАТЬ, ПОГИБНЕТ, САМОЛЁТА + 92-СЕДЬМОЕ-\ код ДАТЫ ГИБЕЛИ \ + 51-МАРТА, УБИТ = 229 = ПАДАЮЩИЙ С ВЫСОТЫ.

Код ПОЛНОЙ ДАТЫ ГИБЕЛИ = 229-ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ МАРТА + 62-ПРЕДЕЛ- \ 19 + 43 \-\ код ГОДА ГИБЕЛИ \ = 291 = СМЕРТЬ ЛЁТЧИКА ПРИ ПАДЕНИИ.

Сейчас мы выясним, в каком году - в 1908 или в 1909 - родился ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ БАХЧИВАНДЖИ.

Код ПОЛНЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ = 123-ТРИДЦАТЬ, КАТАСТРОФА + 96-ПЯТЬ, ВНЕЗАПНАЯ = 219 = ВНЕЗАПНАЯ КАТАСТРОФА = НЕУПРАВЛЯЕМОЕ ПАДЕНИЕ = НАСТУПЛЕНИЕ СМЕРТИ.

То есть родился ГРИГОРИЙ БАХЧИВАНДЖИ в 1908 году.

303 = 219-ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ + 84-ЛЁТЧИКА = НАСТУПЛЕНИЕ СМЕРТИ ЛЁТЧИКА.

Примечание:

Самое УДИВИТЕЛЬНОЕ - это то, что причина гибели ГРИГОРИЯ БАХЧИВАНДЖИ, установленная при испытании моделей в аэродинамической трубе больших скоростей - ЗАТЯГИВАНИЕ САМОЛЁТА В ПИКЕ - заложена в его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотрим столбец верхней таблицы:

63 = ГИБЕЛЬ
241 - 63 = 178 = НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ \ cамолёт \.
241 = ЗАТЯГИВАНИЕ САМОЛЁТА В ПИКЕ



Б ахчиванджи Григорий Яковлевич ‒ лётчик-испытатель, капитан.

Родился 7 (20) февраля 1908 года в станице Бриньковская ныне Приморско-Ахтарского района Краснодарского края. Грек по происхождению. Член ВКП(б) с 1932 года. Окончил семь классов школы в родной станице Бриньковская.

В рядах Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) с 1931 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году ‒ Оренбургскую школу пилотов. С 1934 года ‒ лётчик-испытатель Военно-воздушных сил РККА. С начала Великой Отечественной войны на фронте ‒ лётчик-истребитель, совершил 65 боевых вылетов. Участвовал в обороне Москвы, лично и в группе сбил 5 вражеских самолётов.

С августа 1941 года ‒ на лётно-испытательной работе. 15 мая 1942 года совершил первый в СССР полёт на самолёте «БИ-1» с жидкостным ракетным двигателем. Полёт был произведён с аэродрома «Кольцово» по Свердловском (ныне ‒ Екатеринбург).

Погиб 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 м. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю. Машина рухнула в 6 км южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя летчик-испытатель Б.Н.Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.

Раскрыть тайну гибели Г.Я.Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А.Г.Кочетковым и другими испытателями.

Похоронен на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта «Кольцово» (под Екатеринбургом). В феврале 1963 года на его могиле был установлен обелиск.

У казом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года за героизм и самоотверженность, проявленные при испытании первых советских самолётов с ракетными двигателями, капитану Бахчиванджи Григорию Яковлевичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Капитан (1941). Награждён 2 орденами Ленина (17.10.1942; 28.04.1973, посмертно), медалями.

Ему установлены памятники в станице Бриньковской, в аэропорту «Кольцово» под Екатеринбургом, в городе Приморско-Ахтарск Краснодарского края, в посёлке Кольцово (черта города Екатеринбурга). Его имя присвоено посёлку лётчиков при аэродроме «Чкаловский» (город Москва) и близлежащей железнодорожной платформе пригородного сообщения, кратеру на обратной стороне Луны, улицам в Екатеринбурге, Донецке, Мариуполе, Ахтубинске и других городах России и СНГ, общеобразовательной школе при НИИ ВВС (город Екатеринбург). О нём написано много очерков, книг, снят документальный фильм, его подвиг лёг в основу многих художественных кинолент, выпущена памятная медаль с отчеканенным изображением героя. Известна также фраза Ю.А.Гагарина: «Без полётов Григория Бахчиванджи, возможно, бы не было и 12 апреля 1961 года».

15 Мая 1942 года Григорий Яковлевич выполнил первый полет на БИ-1, открыв тем самым новую эру реактивной авиации.


Родился 20 февраля 1909 г. в станице Бриньковская ныне Приморско-Ахтарского района Краснодарского края. С 1925 года работал в литейной мастерской. Затем был помощником машиниста на паровозе в Приморско-Ахтарском депо Краснодарского края. Потом строил завод в Мариуполе, работал на нем слесарем.

С 1931 года в Советской Армии. Окончил Оренбургское летное военное училище в 1934 году, имея 2 военные специальности: техника по вооружению и летчика.

С 1935 г. на летно-испытательной работе в НИИ ВВС. Вначале Бахчиванджи работал на разведывательных самолетах, потом на истребителях. Спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полете.

В 1941 году участвовал в Великой Отечественной войне в составе 402-го особого истребительного авиаполка, сформированного на базе НИИ ВВС. Воевал на истребителе МиГ-3, который испытывал накануне. С 1 июля по 10 августа 1941 г. совершил около 70 боевых вылетов, при обороне Москвы сбил 6 (5) самолётов противника.

В середине августа 1941 г. отозван с фронта в НИИ ВВС для испытаний первого ракетного истребителя БИ-1. 20 февраля 1942 года при запуске двигателя на испытательном стенде, несмотря на грамотные действия Бахчиванджи, произошел... взрыв. Струя азотной кислоты под давлением облила лицо и одежду Арвида Палло. При взрыве головка двигателя сорвалась с креплений, пролетела между баками азотной кислоты, ударилась о бронеспинку сиденья пилота и сорвала крепежные болты. Бахчиванджи ударился головой о доску приборов и рассек лоб. Но он не отказался от продолжения испытаний, а, вернувшись из госпиталя, с еще большей настойчивостью включился в работу.

Задание летчику на седьмой полет, состоявшийся 27 марта 1943 г, предусматривало доведение скорости горизонтального полета самолета до 750 - 800 км/ч по прибору на высоте 2000 м. По наблюдениям с земли, седьмой полет, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя самолет, находившийся в горизонтальном полете, опустил нос, вошел в пикирование и под углом около 50° ударился о землю. Машина вместе с пилотом упала в 6 км южнее аэродрома. Причина затягивания самолета с прямым крылом в пикирование на скоростях выше 900 км/ч была выяснена уже позже.

Похоронен на кладбище поселка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта Кольцово. Рядом с ним похоронены его напарник по испытаниям БИ Константин Груздев, погибший в феврале 1943 года на "Аэрокобре", и Трофим Чигарев, погибший в октябре 1941 года. Лишь в феврале 1963 года представителями ГК НИИ ВВС на могиле Бахчиванджи, до того времени безымянной, был установлен обелиск.

Награжден Орденами Ленина (дважды) и медалями.

28 апреля 1973 г. Г.Я.Бахчиванджи посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Светлая память о нем и его полетах в неведомое отражена:

В наименовании платформы "Бахчиванджи" пригородного сообщения по Ярославской ж.д.;

Установкой памятника в станице Бриньковской (на родине летчика) и в Кольцово (НИИ ВВС, Свердловская область), где имя Бахчиванджи присвоено школе;

Именем Бахчиванджи назван кратер на обратной стороне Луны

Известны слова Юрия Гагарина: "Без полетов Григория Бахчиванджи, возможно, бы не было и 12 апреля 1961 года".

Последние материалы раздела:

Обрезка гибискуса комнатного и садового — формирование кроны Когда и как обрезать гибискус комнатный
Обрезка гибискуса комнатного и садового — формирование кроны Когда и как обрезать гибискус комнатный

Гибискус, иначе называемый китайской розой, популярное декоративное растение с красивыми яркими цветами. На данный момент выведено множество...

Рододендрон – укрытие на зиму и частые ошибки хозяек
Рододендрон – укрытие на зиму и частые ошибки хозяек

Рододендрон самостоятельно формирует куст красивой формы, дополнительного воздействия на него не требуется. Обрезку проводят лишь в двух случаях:...

Как выбрать пеленальный столик для новорожденного Что ложат на пеленальный столик
Как выбрать пеленальный столик для новорожденного Что ложат на пеленальный столик

Здравствуйте, мои дорогие мамочки! Сегодня хочу вместе с вами разобраться с таким вопросом: нужен ли пеленальный стол? Меня постоянно спрашивают о...